Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Стая волчат "Вернадка" | Мой профиль | Выход






Четверг, 22.02.2018, 07:48

КОНТАКТЫ

КАЛЕНДАРЬ

ВОЛЧАТА

СКАУТЫ

БИБЛИОТЕКА

БОБРЯТА

НОРС-Р


Меню сайта
Наша история
Библиотека сайта
Подписка
!-- Begin Signup Form -->
Поиск
Вход

Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Стая волчат "Вернадка"

Фотоальбом    План занятия 

План первого года.
 
Цель курса – помощь в формировании личности ребенка через работу в коллективе.
Задачи на год:
1.Развитие навыков взаимодействия в коллективе,
2. Формирование потребности делать «доброе дело»,
3. Получение полезных навыков самообслуживания в лесу и городе.
4. Формирование экологического сознания,
5. Формирование гордости за свою страну.
Занятие длится 2 часа и состоит из 2 частей:
- получение новой информации или навыков, обсуждение и проработка в игровой форме проблем, возникающих в процессе деятельности (работа в кабинете);
- физкультурные занятия  или  игры на сплочение, наблюдательность, ловкость (спортивный зал);
Структура занятий:
Организационный момент– 10 минут.
Закрепление материала прошлого занятия и обсуждение домашнего задания – 15 минут.
Изучение нового материала – 25 минут.
Переход в спортивный зал – 5 минут.
Свободное движение – 5 минут.
ОФП, игры на внимание, ловкость и т.д. – 35минут.
Обсуждение сбора, распределение поручений – 10 минут.
Построение – 5 минут.

Программа волчат расчитана на 2,5 – 3 года.
Первый год - волчата получают галстук волчонка и первый след.
Второй год – второй и третий след, базовые специальности. 
Третий год – четвертый след и знак опытного волчонка, базовые специальности.
В первый год обучения работа строится на основе игрового метода, рассказов, практических занятий
Месяц    Содержание (темы) занятий
Октябрь   
На первых занятиях проводятся лишь игры на знакомство и взаимодействие, подвижные игры.
Основные темы занятий:
1.    Маугли. Враги и друзья. Кто и как помогал мальчику? Как жили волчата в стае? (через обсуждение мультфильма).
2.    Получение первых навыков по разведению костра и установке палатки.
3.    Участие в выездных мероприятиях и соревнованиях.

К концу октября должна сформироваться группа в 6-7 человек для дальнейшей работы. Вводится традиция окончания занятий (обсуждение занятия в кругу и «запуск искры»). Начинается заполнение дневников волчат.

Ноябрь   
Основные темы:
1.    Учимся делать своими руками (мастер-классы);
2.    История скаутинга в мире и России.
3.    Законы волчат, обещание волчонка, салют волчонка и бунчук стаи.
4.    Основы строевой подготовки.
Вводятся дисциплинирующие моменты – построения.


Декабрь
  
 Основные темы:
1.    Ручной труд (изготовление тренчика для галстука и дощечки для бунчука);
2.    Основы безопасности в городе;
3.    Как собрать рюкзак и личное снаряжение волчонка;
4.    Заполнение карточки волчонка и прием в волчата (открытое занятие).


К концу декабря дети осознают себя частью коллектива, понимают, что своими действиями добились первого результата и получили галстуки. Формируются навыки бесконфликтного общения в коллективе, взаимопомощи при выполнении общих задач.



 Содержание курса на 2 полугодие.



















Январь 
  
Начинается подготовка на получение нашивки 1 следа.
Основные темы:
1.    Зимние виды спорта и опасность зимних травм.
2.    Определение времени по механическим часам.
3.    Домашние животные.
Вводятся сменные временные поручения (командир, летописец, хранитель бунчука).
Начинается заполнение летописи стаи.





















Февраль
   
Основные темы:
1.    История России через историю семьи. Несколько занятий по составлению родословной семьи и летописи семьи.
2.    Как понять рецепт. Приготовление простых блюд в домашних условиях. Семейные рецепты.
3.    Правила разведения костра и поведения в зимнем лесу. Русские традиции празднования масленицы (выездное мероприятие).

Март    Основные темы:
1.    География России.
2.    Герб, флаг, гимн России и её столица.
3.    Дикое животное – рассказ по образцу.
4.    Правила поведения в общественных местах. Выездное занятие - экскурсия в Дарвиновский музей.
Вводятся более долговременные поручения, возможно постоянные. Начинается общение на форуме сайта.

Апрель   
Основные темы:
1.    Как собрать рюкзак? Морские узлы для связывания двух веревок (практика).
2.    Постановка юмористических сценок (практика).
3.    Как сохранить лес?! (игра, конкурс плакатов). Групповое снаряжение стаи.
4.    Первая помощь при легких травмах. Как вызвать скорую помощь?
5.    Выездное мероприятие «Первый костёр» - день рождения русского скаутинга  (получение нашивки первого следа).

Май  
 Основные темы:
1.    Участие в Большой Георгиевской игре (соревнование) и скаутском параде.
2.    Временные укрытия в лесу – выездное занятие (практика).
3.    Чему мы научились? (открытое занятие подведение итогов года).
4.    Задания на лето – доброе дело. Последнее занятие.

Июнь
Лагерь в Московской области, проверка навыков.

К концу мая формируется понимание большой родины – России и малой родины - Москвы. Начинается формирование исторического самосознания. Формируется экологическое сознание. Формируется понимание необходимости помогать другим (Доброе дело).  Дети умеют общаться в коллективе и стараются выходить из конфликтных ситуаций мирно. Имеют навыки сбора в поход, разведения костра, устройства бивака и ночевки в лесу.



Copyright MyCorp © 2018